Интерактивная лекция «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»

Опубликовано Admin в

16 февраля 2022года в МАУ Центр «Куйбышевский» г.о. Самара во исполнение положения федерального проекта «Учитель будущего», разработанного в рамках национального проекта «Образование», проведено мероприятие в форме открытой интерактивной лекции «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»

В начале 2021-2022 учебного года ., руководствуясь целями и задачами федерального проекта в учреждении разработана и утверждена «Программа наставничества», ведь к концу 2024года не менее 70% педагогических работников в системе общего, дополнительного образования детей и профессионального образования в возрасте до 35 лет должны быть вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничества, что позволит создать условия для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников, привлечь и закрепить в образовательных организациях лучших выпускников вузов; актуализировать и расширить полученные педагогическими работниками в процессе профессионального образования знания, умения и компетенции; обеспечить баланс состава педагогических коллективов и преемственность традиций российской школы.

Интерактивная лекции «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования» проведена в соответствии с планом работы школы начинающего педагога.

Главная цель интерактивной лекции – профессиональный рост молодых педагогов в вопросе работы с детьми с ОВЗ.

Задачи:

1.Рассмотреть возможности создания специальных условий для получения дополнительного образования обучающимися с ОВЗ.

  1. Организация работы с воспитанниками с ОВЗ в дополнительном образовании.

В ходе лекции отмечено, что в настоящее время ведущим направлением в обучении и воспитании детей с ОВЗ является инклюзивное образование. Модель инклюзивного образования предполагает создание для детей с особенными потребностями безбарьерной среды обучения, приспособление образовательной среды к их нуждам и оказание необходимой поддержки в процессе совместного обучения со здоровыми сверстниками. Особый акцент сделан на том, что дополнительное образование, в отличие от общего наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды, что обусловлено самой его спецификой:

– меньшая, чем в общем образовании, наполняемость группы;

– практико-ориентированный характер обучения;

– ориентация образовательного процесса не на «среднего ученика», как в школе, а на личные потребности и возможности каждого учащегося;

– возможность обучающегося максимально сконцентрироваться на любимом деле;

– отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса, связанной с необходимостью выполнения образовательных стандартов.

Наставником подчеркнуто, следует помнить, что специфика работы с детьми с ОВЗ требует профессионализма, знаний особенностей развития детей с особыми потребностями, определенных знаний по использованию современных образовательно-воспитательных технологий.

Особое внимание уделено роли родителей в обучении «особых» детей. Активность родителей и их участие в образовательном процессе является залогом обучения и социализации детей с ОВЗ и инвалидов. Включение родителей в образовательную деятельность помогает им увидеть представление о своем ребенке с другой стороны и его месте в обществе, раскрывает творческие возможности родителей и детей.

В ходе интерактивной лекции, которая включала в себя и слайдовую презентацию, начинающие педагоги Центра  задавали многочисленные интересующие их вопросы и мгновенно получали ответ профессионала.

Рубрики: Без рубрики

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара